Мнoгиe критики пoжурили зaключитeльную чaсть «Пятидeсяти oттeнкoв» зa тo, чтo в эпoxу #MeToo фильм бeзбoжнo устaрeл. Нo бoльшинствo дaли вoлю oскoрблeннoму чувству прeкрaснoгo и прoявили в рeцeнзияx нa «Пятьдeсят oттeнкoв свoбoды» тaкoй пoлeт фaнтaзии, кoтoрый и нe снился гeрoям фильмa – a тeм бoлee eгo сoздaтeлям. Мы сoбрaли сaмыe жeсткиe и смeшныe oбзoры, пoявившиeся в зaпaднoй прeссe зa выxoдныe.
7
Пoрнo, дa нe тo
_
_
Мaлo ктo из критикoв oткaзaл сeбe в удoвoльствии пoxвaлить рeклaмную Audi кaк «сaмoгo эмoциoнaльнoгo члeнa aктeрскoгo сoстaвa» и высмeять тo, кaк фильм любуeтся жизнью 1% сaмыx бoгaтыx людeй. Нo сaмую жeсткую пoрку вeщизму «Oттeнкoв» устрoил The Guardian, нaвeсивший нa фильм ярлык «лaйфстaйл-пoрнo». «Oнo нaстoлькo oбeзличeннoe, чтo eгo мoжнo крутить бeз звукa в гoстиничнoм лoбби. Крoмe тoгo, oнo пeрeмeжaeтся привычнoй сoфт-пoрнoгрaфиeй, нaстoлькo нeвиннoй и чaстoй, чтo я тaк и слышу кoллeктивный вздox зритeлeй, пeрeд кoтoрыми в oчeрeднoй рaз прeдстaли голые герои», – язвит критик.
6
Огурец? Какой огурец?
_
_
В любом случае – не тот, о котором вы подумали. «Грей не дает Ане попасть под велосипед, он катает ее на вертолете, планере, частном самолете, яхте, – перечисляет критик The Atlantic. – И я лишь сейчас понял: вся эта трилогия – взрослая версия «Книжки про машинки» Ричарда Скарри (американский иллюстратор, прославившийся книгами о зверушках-водителях, – ред.). Возникает неизбежный вопрос: позволит ли Кристиан Ане сесть за руль машинки-огурца?»5
Как горит огонь, как течет вода…
_
_
…и как высыхает краска. Хотя нет, на сохнущую краску вы вряд ли захотите смотреть дольше пары секунд; но именно такое зрелище напоминают постельные сцены в «Пятидесяти оттенках свободы», считает портал The Mary Sue. «Не говоря уже о том, что я видала больше членов в сериале «Секс в большом городе», – продолжает критик. – Понятно, что всякие дурацкие законы не позволяют показывать фильм с рейтингом NC-17 широкой аудитории, но какой смысл переносить на экран эротический роман, если нельзя показывать члены? В чем смысл эротического фильма, нацеленного на женскую гетеросексуальную аудиторию, если камера со всех ракурсов показывает грудь Аны и лишь изредка – задницу Кристиана?» Резонный вопрос.4
Между нами химия
_
_
С вероятностью 99% вы уже встречали кричащие заголовки, обещающие раскрыть секреты тренировок Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана. Но большинство критиков сходится во мнении, что исполнителям главных ролей не помешало бы чаще посещать не спортзал, а курсы по повышению актерского мастерства. «Химия между Джонсон и Дорнаном – словно между двумя манекенами, упавшими друг на друга в подсобке магазина», – резюмирует критик AZCentral, добавляя, что постельные сцены этих двоих больше напоминают аэробику. Что ж, интенсивные тренировки прошли не зря… в каком-то смысле.3
Доктор Джекил и…
_
_
Тяжело в очередной раз не пнуть серию за то, какой безыскусный каламбур заключен в самом названии (Grey – Грей и gray – серый), но третья часть саги снова дала повод позубоскалить над именами персонажей. «Остаток сюжета держится на Джеке Хайде, бывшем начальнике Аны, который пытается отомстить паре. Нет, вы только взгляните на это имя – точно так же, как в случае Грея и Анастейши Стил (Steele созвучно с английским прилагательным «стальной», – ред.), его метафорический вес шлепает вас по лицу с изяществом гигантского фаллоимитатора», – изгаляется The Hollywood Reporter.2
Все хорошо, что хорошо кончается
_
_
«Повесьте цепи на место и закройте Красную комнату – этот болезненно несексуальный кошмар подошел к концу», – торжественно начинает критик USA Today. «Смехотворному финалу трилогии удалось стать лучшей частью БДСМ-уныния, снятого по проходным романчикам Э. Л. Джеймс… Большая часть фильма – сюжетная бессмыслица, ведущая к очередному раунду обнаженки; в одном случае поводом для раздевания становится ведро мороженого». Правда, сам фильм скорее напоминает другой фастфуд: по мнению рецензента, постельные сцены в нем «горячие, словно вчерашняя пицца».
1
Франц Кафка встречает Дэвида Линча
_
_
Культовое сатирическое издание просто обязано было в очередной раз проехаться катком по франшизе «Оттенков». Но в этот раз критик The OnionПитер К. Розенталь (который с невозмутимым лицом жаловался, что не понимает диалоги динозавров в «Парке Юрского периода») превзошел себя, сумев за 5 минут своего видеообзора низвергнуть зрителя в пучину экзистенциального ужаса. «Этот фильм безоговорочно убедил меня в том, что я умер. Я умер, и в наказание за мои грехи я заперт в каком-то киночистилище, вынужденный на протяжении вечности обозревать эти унылые сиквелы и бессмысленные серии фильмов». Место, где заперт пленник «Пятидесяти оттенков свободы», напоминает скорее «Комнату» Сартра, чем Красную комнату Кристиана Грея. «Каждый DVD-диск, который я смотрю, просовывают мне на подносе в щель под дверью», – с ужасом сообщает Розенталь. И в эти урожайные для студии Universal дни все мы – немного этот критик.