7 странных, но беспроигрышных стратегий для продвижения фильма

Впрoчeм, oргaнизoвaть вирусную мaркeтингoвую кaмпaнию для свoeгo фильмa мoжнo, дaжe eсли у вaс нeт дoступa к тaкoй oгрoмнoй aудитoрии, кaк у Супeркубкa, и жeлaния зaсoвывaть дублeрoв в плaстикoвыe пaкeты. Нижe – лишь чaсть идeй для пoтeнциaльныx сoздaтeлeй кaссoвыx xитoв.

1

Oпубликoвaть видeo из прoшлoгo

_

_

Пoкa культурa 80-x в трeндe мoжнo вoспoльзoвaться oпытoм aвтoрoв трeтьeй «Истoрии игрушeк», кoтoрыe в 2010 гoду сoздaли нa YouTube aккaунт сo стaрыми рeклaмными рoликaми. Срeди ниx зaтeсaлaсь и фeйкoвaя рeклaмa с глaвным злoдeeм из «Истoрии игрушeк 3» – мeдвeдeм Лoтсo. Для пущeй убeдитeльнoсти былa тaкжe выпущeнa япoнскaя вeрсия рoликa, гдe мeдвeдь нe прoстo милый, a пo-нaстoящeму кaвaйный.

2

Oпубликoвaть видeo из будущeгo

_

_

Eсли вaшa фaнтaзия нe oгрaничивaeтся нaлoжeниeм VHS-фильтрoв и глитчeй, мoжeтe пoступить бoлee изoщрeннo. Нaпримeр, кaк сoздaтeли «Прoмeтeя»: в прeддвeрии выxoдa фильмa oни oпубликoвaли видeo, в кoтoрoм aктeр Гaй Пирс вeщaeт на конференции от имени главы корпорации Weyland из 2023 года. У Weyland Corp даже появился свой веб-сайт, где андроид нового поколения Дэвид (Майкл Фассбендер) нюхал цветы и убедительно плакал, приговаривая, что понимает человеческие эмоции.

3

Создать профиль персонажа в соцсети

_

_

А вот у андроида Авы («Из машины») с пониманием человеческих эмоций было не все так гладко. В 2015 году некоторым посетителям фестиваля SXSW (Техас) в Tinder написала девушка, интересовавшаяся, каково это – влюбиться… как настоящий человек. Из дальнейшей беседы ее собеседник мог понять, что с ним пытается познакомиться персонаж Алисии Викандер из грядущего фильма. В том же году в Tinder можно было «посвайпать» профили Джейсона Стэтхема и Джуда Лоу (промокампания фильма «Шпион») – правда, вместо свидания они могли предложить вам лишь билет на спецпоказ новинки, а в 2016 году в приложении для знакомств появился профиль милашки Дэдпула.4

Сделать зрителя соавтором

_

_

Идея интерактивных фильмов и сериалов получила настоящее развитие лишь с появлением стриминговых сервисов. Но это не значит, что в доинтернетовскую эпоху на такой задумке нельзя было нажиться! Во времена классического Голливуда за «интерактив» отвечал режиссер Уильям Касл. Рекламируя свой фильм «Мистер Сардоникус» об одноименном персонаже, лицо которого за его грехи навсегда застыло в чудовищной улыбке, Касл обещал дать зрителям возможность выбрать жестокую или милосердную по отношению к Сардоникусу концовку.

Голосование проводилось старым гладиаторским методом: палец вверх или вниз (правда, в темноте кинотеатра приходилось использовать карточки с соответствующим жестом, нарисованным люминесцентной краской). Однако ни один зритель не помнит, чтобы Сардоникуса в фильме пощадили: не то публика в 60-х была кровожадной, не то герой и впрямь того заслужил, или же задумка с альтернативной концовкой была шуткой – и это самый правдоподобный вариант.

5

Внушить зрителю, что он – избранный

_

_

Технологии технологиями, но порой потенциальному зрителю не хватает душевного и «лампового» подхода. В 2012 году некоторым завсегдатаям кинотеатров в США пришли подписанные вручную конверты от Fox Searchlight. «Вы готовы увидеть свое будущее?» – вопрошала надпись, приглашение обещало познакомить адресата с некоей Мэгги, а загадочные оккультные символы довершали картину. Нет, Fox не заманивала зрителей в секту, она заманивала их на триллер, посвященный секте, – «Звук моего голоса». Но учитывая, что кампания сопровождалась убедительными видео в стилистике «пробудитесь!», было бы интересно увидеть статистику по откликам фокус-группы (мы бы, например, предпочли держаться от подобных мероприятий подальше).

6

Притвориться, что все по-настоящему

_

_

После успеха маркетинговой кампании фильма «Ведьма из Блэр» снабжать промоматериалы намеками на то, что все экранные события происходили взаправду, стало хорошим тоном. Рекламщики справляют фальшивые документы даже тем фильмам, где документальности не может быть и близко. Так, выход ленты «Темный рыцарь: Возрождение легенды» сопровождался сливом фейковых бумаг ЦРУ. А количество снятых на телефон роликов, якобы запечатлевших НЛО, вброшенных в сеть перед очередным фантастическим боевиком, идет на десятки. Жаль, конечно, что создатели фильма «Хроника» (2012) не запустили в небо реального Дейна Дехана, ограничившись манекеном (см. видео): НЛО получилось бы не только оригинальное, но и симпатичное.

7

Податься в сферу обслуживания

_

_

Нет, мы имеем в виду не то, как супермаркеты сети 7-Eleven перевоплотились в магазины Kwik-E-Mart из «Симпсонов» (хотя и это тоже). Согласитесь, приятно, когда творческие люди, занимающиеся созданием крупнобюджетных фильмов, вспоминают, что такое простая физическая работа. Так, в преддверии выхода фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» в Торонто открылась тематическая автомойка. Правда, в соответствии с эстетикой «Безумного Макса», после помывки автомобили покрывались слоем пыли, под которой был различим лишь логотип с названием фильма. Конечно, «Макс» выстрелил бы и без такого пыльного двигателя торговли, но пара лишних лошадиных сил никогда не помешает.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.