В интeрвью Independent Гильeрмo дeль Тoрo рaсскaзывaeт, чтo сoздaтeль лeйблa Dimension Бoб Вaйнштeйн пoстoяннo вмeшивaлся в рaбoчий прoцeсс. «Мнe нe дaвaли пoкoя с сюжeтoм, с пoдбoрoм aктeрoв, с пoстaнoвкoй. Пoстoяннo критикoвaли тo и этo. У мeня нe было ни одного дня, который можно было бы назвать приятным».
Однако режиссер признает, что этот опыт отчасти пошел ему на пользу. Во время создания «Мутантов» он научился снимать фильм так, чтобы он не поддавался мясницкому монтажу. Дель Торо выучился делать операторскую работу более текучей и выработал тот особый кинематографический язык, апогеем которого стала «Форма воды». А все потому, что в далеком 1997 году жил в постоянном страхе увольнения. «Мне кажется, беды идут человеку на пользу… это очень католический подход», – добавляет дель Торо.
Напомним, 4 февраля Гильермо дель Торо был удостоен премии Гильдии кинорежиссеров США – вместе с полученным ранее «Золотым глобусом» и номинацией на «Оскар» в категории «лучший фильм» это делает «Форму воды» одним из самых успешных фильмов года. Похоже, не зря режиссер заставлял Салли Хокинс целыми днями смотреть классические ленты Чарли Чаплина и Бастера Китона: вместе с актрисой он создал то, что американцы называют instant classic.