«Вся активность артиста – это ваша активность»: мастер-класс Каи Кушнаревой

Кaя Кушнaрeвa ужe 17 лeт рaбoтaeт мeнeджeрoм знaмeнитoстeй. Нa свoeм мaстeр-клaссe бизнeсвумeн и упрaвляющaя  Le Grand Artiste пoдeлилaсь с aудитoриeй глaвными прeимущeствaми прoфeссии aртист-мeнeджeрa и пoдвoдными кaмнями, a тaкжe oчeнь дeтaльнo рaсскaзaлa, кaк спeциaлисту этoй сфeры нe нужнo пoступaть ни в кoeм случae.

С чeгo нaчaть?

Нe вaжнo, вы встрeтили ужe сoстoявшeгoся aртистa или eщe нaчинaющeгo, пoдaющeгo нaдeжды, тaлaнтливoгo – в пeрвую oчeрeдь вы дoлжны пoнимaть eгo кaк чeлoвeкa. И кoнeчнo жe, пoнимaть eгo сaмыe сильныe и сaмыe слaбыe стoрoны. Нaд сaмыми слaбыми стoрoнaми придeтся oчeнь мнoгo рaбoтaть – нaпримeр, eсли чeлoвeк тaлaнтлив, нo внeшняя сoстaвляющaя xрoмaeт (нaпримeр, oн нe имeeт стиля или нe умeeт oдeвaться). Крoмe тoгo, нaдo пoнимaть, кaкoй прoдукт в итoгe вы бы xoтeли пoлучить и нa кaкиe финaнсoвыe гoризoнты вы бы xoтeли выйти.

Нaпримeр, eсли вaм нрaвится тexнo-музыкa, вы дoлжны пoнимaть, чтo бюджeты тexнo-сцeны oгрaничeны (дaжe eсли мы гoвoрим o звeздax пeрвoй вeличины в тexнo-культурe). Мaксимум, нa чтo мoжнo рaссчитывaть – этo 50, 60, ну, 80 тысяч дoллaрoв. Кoнeчнo, сaмыe бoльшиe рoялти идут oт прoслушивaния музыки. Нo тeм нe мeнee, вы дoлжны пoнимaть, чтo этo пoтoлoк – вaш aртист нe будeт стoить 200 или 300 тыс. Eсли мы гoвoрим o кoммeрчeскoй музыкe, тo этo сoвeршeннo другиe бюджеты. Я говорю о международном рынке и примерно озвучиваю вам какие-то иностранные бюджеты.

Мастер-класс Каи Кушнаревой в офисе «1+1»

Фото: «1+1 медиа»

Имидж, как известно, – наше все

Вам будет проще делать все структурировано. Допустим, создавая бренд артиста, вам надо определить, какой он человек. Подумайте, он веселый или депрессивный? Спонтанный или предсказуемый? К примеру, артист веселого жанра не может пойти на передачу вроде «Жди меня». Получится дисбаланс. Поэтому вы обязательно должны планировать заранее, в каких именно телепередачах появится ваш артист, это нельзя делать спонтанно – может, ваш артист вообще не подходит под этот концепт. Соответственно, надо понимать, насколько данный проект может усугубить имидж артиста или наоборот, его улучшить. Надо осторожно относиться к предложениям. Не предложения, а вы должны генерировать программу промоушена вашего артиста. Это касается и выходов к прессе. У вас должна быть хорошая активность в соцсетях, обязательное общение. Общение с публикой должно быть живое.

Кая Кушнарева и Фредерик Бегбедер

Фото: Facebook Каи Кушнаревой

Учимся работать с документацией

Вся ваша документация должна быть в полном порядке. У вас обязательно должен быть контракт, должен быть райдер (технический и бытовой), инвойс. На рабочем столе – готовые шаблоны этих документов, которые вы в любой момент можете быстро выслать любому клиенту, партнеру или спонсору.

Начнем с контракта. Прежде всего он должен выглядеть прилично. Пожалуйста, перестаньте использовать Times New Roman. Заплатите агентству или дизайнеру, который вам разработает какую-то презентацию вашего документа, которая будет выглядеть достойно. Поверьте, от того, какой документ вы отправляете клиенту, партнеру или спонсору, зависит очень многое. Это ваше лицо, лицо вашего клиента. И то, что вы высылаете людям, с которыми вы работаете, – очень важно, потому что это вопрос престижа. Если вы будете относиться к таким вещам спустя рукава, думать «и так сойдет», то такой у вас будет и фидбэк, и гонорар, и все остальное. Отношение должно быть скрупулезное.

Контракт должен содержать минимум 10 страниц. У вас не получится поместить на одну страничку все нюансы. Может возникнуть масса проблем, на которые вы не в состоянии оказать никакого влияния – например, забастовки авиалиний, и это все должно быть прописано в контракте по многим пунктам. У серьезного артиста не может быть контракт меньше 10 страниц.

Кая Кушнарева и «танцующий миллионер» Джанлука Вакки

Фото: Facebook Каи Кушнаревой

Как правильно составлять райдер

Райдер дает клиенту понимание бюджетов, вне зависимости от того, о чем идет речь: организовать концерт вашего артиста, выставку вашего художника или ужин вашего шеф-повара. Для организации подобного мероприятия есть целый спектр требований: технических и бытовых. В техническом райдере содержатся все данные об аппаратуре – какой она должна быть: какого года, образца, вплоть до цвета. Например, райдер Роузи Мерфи состоит из 10 страниц. Понимаете, сколько должен содержать в таком случае контракт? Так что повторяю: чем серьезнее ваш документ, тем серьезнее к вам будут относиться.

Начинаем с кейтеринга – это завтрак, ланч и ужин. Дальше прописываем гардеробные и гримерки. Далее – отель, его категория, какой он должен быть, какие там должны быть спортзалы, СПА, чтобы артист мог отдохнуть. Локальный транспорт, который тоже нужно прописать детально, а не просто «машина бизнес-класса». Тогда есть о чем сказать людям, понимаете?

Далее – промоушен, пресса, записи на съемки. Все эти моменты должны быть утверждены до, я подчеркиваю: до того, как артист приедет или прилетит. Обязательно все утверждать в письменном виде. Сцена, размер сцены, все основные моменты, оборудование, свет, видеооборудование, персонал, охрана. Где и как должны стоять звук, мониторы, барабанные установки и так далее. И это еще не самый большой райдер.

Request form позволит отсеять непрофессионалов

Итак, вам как АМ позвонили с желанием забронировать вашего артиста на какую-то определенную дату. Даже если вы свободны в это время, не спешите это подтверждать в телефонном разговоре. Всегда отвечайте так: «Мне нужно посмотреть расписание артиста (но оно не под рукой)». Обязательно перезвоните или попросите, чтобы перезвонили вам. А лучше скажите: «Давайте мне ваш имейл, а мы вам вышлем нашу Request form (заявочная форма)». В заявочной форме должно быть 20-30 вопросов. Не просто – куда мы едем, какого числа и что там будет. А в первом пункте должно быть прописано, кто именно к вам обратился. В этом пункте промоутер должен указать свои ФИО, домашний адрес, веб-сайт и так далее. И если этот промоутер уже имеет дурную славу (например, кинул нескольких артистов или у него были плохие ивенты, куда пришло два или три зрителя), совсем необязательно отвечать ему, какой он плохой человек и непрофессиональный промоутер. Достаточно ответить так: «К сожалению, у нас нет в планах посещения вашего города».

Далее идет локация, которую вам предлагают. Если там, где предлагают выступить вашему артисту, нет отелей выше трех- или четырехзвездочных, то вам туда вообще незачем ехать. То же самое, если вашему артисту предлагают остановиться в каких-нибудь частных апартаментах. Здесь тоже нужно понять, насколько вы туда ехать хотите и не ворвутся ли туда случайным образом какие-нибудь веселые владельцы – они же будут рады видеть артиста в своих стенах. Особенно это касается приватных мероприятий.

Request form – это международная этика, которая должна быть соблюдена. Прежде чем непрофессиональный промоутер заполнит ее, он десять раз подумает, как ответить на эти вопросы.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.