Укрaинскoe фэнтeзи «Стoрoжeвaя зaстaвa» пoтeрялo сущeствeнныe суммы из-зa плoxoгo рaсписaния в кинoтeaтрax. Тaкoe мнeниe в интeрвью издaнию LB.ua выскaзaл глaвa Гoскинo Филипп Ильeнкo.
Пo eгo слoвaм, бoкс-oфис фильмa мoг бы прeвысить пoкaзaтeли «Dzidzio Кoнтрaбaс». «Нo этoгo нe прoизoшлo (фильм сoбрaл пoчти 18,94 млн грн, тогда как «Dzidzio Контрабас» – более 20 млн грн. – ТК) – в том числе потому, что для некоторых менеджеров кинотеатров остается актуальным устаревший тезис о том, что спрос рождает предложение. Это абсолютно ошибочное утверждение – особенно для креативных индустрий.Всегда предложение рождает спрос, потому что люди не могут хотеть того, о чем они не знают. Им надо рассказывать об украинских фильмах, но в этом должны принимать участие и кинотеатры», – сказал Ильенко.
Культура2 часа назад«Слуга народа 2», «Киборги» и не только: самые кассовые украинские фильмы 2017 года
Но все же это касается не всех кинотеатров: большинство из них идут навстречу национальным производителям, от чего сами и выиграют. «Например, «Жовтень» демонстрирует большие кассовые сборы с украинского кино, чем их коллеги. Потому что они гораздо больше усилий вкладывают в работу со своей аудиторией», – отметил глава Госкино.
Напомним, в законе «О кинематографе» есть статья, касающаяся использования национального экранного времени. Согласно этой статье, 30% экранного времени в кинотеатрах должно отводится национальным фильмам. Однако сейчас временно – до 2022 года – квота снижена до 15%.